Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Уровень проявления активности в учебно-производственной и внеучебной деятельности

Результаты экспериментального исследования показали, что участие обучающихся во внеучебных мероприятиях возросло на 13,7%, в частности, в проектно-производственной деятельности приняло участие 24,2% от общего количества учащихся и студентов.

С целью получения данных по результатам проведенного исследования нами разработаны и использованы анкеты, которые заполняются учащимися и позволяют оценить их рефлексию по поводу проявления собственной активности в учебном процессе и внеучебной деятельности.

По наблюдениям педагогов, отмечается изменение направленной активности в учебной и внеучебной деятельности. На первом этапе (первом курсе) творческая активность студентов во внеучебной деятельности повысилась с 20-ти до 61%. В конце первого года обучения (второй этап) возрастает активность в профессиональной деятельности с 12-ти до 31%.

Данные показывают изменение показателей качества профессиональной подготовки: интерес к изучению предметов профессионального цикла — на 30%, познавательная потребность к изучению предметов — на 32%, потребность к самостоятельному изучению предмета — на 23%, умение перенести сформированную систему знаний, умений и навыков в новую ситуацию — на 29%, выполнение творческих, исследовательских заданий — на 19%, коммуникативные умения — на 47%, качество обученности — на 42%.

Можно сделать вывод, что у большинства учащихся произошли значительные изменения: был не только приобретен опыт творческой деятельности и освоен учебный материал на достаточно высоком уровне, но и сформированы прогнозируемые личностные и профессионально важные качества.

Анализ письменного опроса учашихся показал, что:

- участие в активных формах и методах обучения (включая проектную деятельность) обеспечивает: лучшее усвоение теоретического материала — 82%; расширение социального и профессионального опыта — 98%; развитие навыков делового общения — 94%; развитие умений вести диалог — 56%; уверенность при принятии решений — 28%; умение анализировать ситуации — 12%;

- участие в факультативах и кружках помогает: расширить кругозор — 86%; обогатить социальный опыт — 67%; осознать ценность другого человека — 56%; устанавливать про­дуктивные отношения с педагогами — 62%;

- участие в тренингах обеспечивает: самопознание и самоанализ — 88%; конструктивный выход из конфликтных ситуаций — 64%; навыки делового общения — 94%.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска