<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Констатирующие и формирующие эксперименты
Литературный городок
09.03.11 Статьи » Профадаптация » Констатирующие и формирующие эксперименты

Сравнение результатов констатирующего и формирующего экспериментов показало, что процесс профессиональной адаптации у учащихся экспериментальных групп проходит более эффективно, у них в большей степени проявляется осознанность профессионального выбора, выражена критичность по отношению к себе, терпимость к окружающим, повысилась ответственность, возросла активность и удовлетворенность процессом и результатом учебной и трудовой совместной деятельности и общения, аспекты самоуправления.

Уровень осознанности профессионального самоопределения имеет наиболее выраженные значимые отличия. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности эффективности комплексной профориентационной работы на первом этапе и проведения работы по дальнейшему профессиональному самоопределению учашихся на выстраивание дальнейшей профессиональной перспективы на втором и третьем этапах.

Выявлены различия по критерию проявления активности, особенно на втором и третьем этапах реализации модели. Активность и удовлетворенность деятельностью у обучающихся повышается за счет участия в организованных вариативных видах внеучебной деятельности по интересам и педагогически организованной учебно-профессиональной и проектно-производственной деятельности. Уровень удовлетворенности учебной, внеучебной деятельностью и общением у студентов техникума наиболее высокий и имел динамику увеличения от II-го к III-му этапу.

В контрольных группах от второго к третьему этапу происходит спад эмоциональной удовлетворенности, что показывает низкую заинтересованность учащихся в общении, повышении профессиональных знаний и умений по выбранной профессии (специальности). В среднем на низком уровне находится 21-22% обучающихся (II-й этап) и 32—33% (III-й этап). Качественный анализ данных результатов показал неадекватность профессионального выбора обучающихся, что особенно проявилось в процессе производственного обучения и прохождения производственной практики на предприятии.

Различия уровня волевого самоконтроля проявлялись на III-м этапе у студентов УСПО и учащихся УНПО, динамика учащихся (особенно профессиональных училищ) указывает на необходимость проведения целенаправленной работы по развитию навыков саморегуляции.  

В экспериментальных группах преобладал активно-исполнительский уровень совместной деятельности, свидетельствующий о мотивах заинтересованности в совместной деятельности и общении, в то время как в контрольных группах — пассивно-исполнительский уровень совместной деятельности, преобладали мотивы внешнего подчинения и формального принятия деятельности.

Чем бывает хорош мужчина Близнецы, какие у него достоинства и недостатки? Если это ваш знак зодиака, узнайте, что пишут о Близнецах астрологи на www.vsegoroskopi.ru.

 


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!