<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Результаты констатирующего эксперимента
Литературный городок
16.03.11 Статьи » Профадаптация » Результаты констатирующего эксперимента

Толерантность является оптимальным механизмом взаимодействия и выражается в стремлении достичь взаимопонимания и согласованности через диалог и сотрудничество. С помощью методики диагностики уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения выявились сторонники педагогического сотрудничества.

Таких преподавателей оказалось 38,5%; 61,5% респондентов характеризует умеренное отношение к сотрудничеству с учащимися на занятиях: они редко обсуждают с учащимися цели и задачи совместной учебной деятельности, не всегда создают на уроке доверительные межличностные отношения и редко советуются с учащимися по вопросам организационных форм проведения уроков. Результаты организационно-подготовительного этапа, который совпал с констатирующим экспериментом, показали необходимость самосовершенствования педагогического коллектива.

Результаты диагностики эмпатических способностей показали, что: 0% педагогов обладают высоким уровнем эмпатических способностей; 34,6% — средним уровнем; 53,8% — заниженным уровнем; 11,5% — низким уровнем.

Проводилось изучение психологического климата коллектива по методике А.К. Марковой. Преподавателям необходимо было оценить, как проявляются различные свойства психологического климата в коллективе. Изучение психологического климата в коллективах выявило схожесть показателей: они в целом сплочены и активны, способны мобилизоваться в сложных условиях, работоспособны, но в то же время ориентированы на указания администрации и недостаточно самостоятельны.

Таким образом, полученные результаты констатирующего эксперимента показали, что у преподавателей проявляется недостаточная самостоятельность, выражена потребность в поддержке, сниженная уверенность в себе, гибкость поведения, нетерпимость и эмпатические способности. Такую ситуацию можно объяснить низкой престижностью педагогического труда, слабой социальной защищенностью педагогических работников, большой педагогической нагрузкой.

Источник: http://www.vip-studentam.ru


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!