<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Диагностика уровня общительности
Литературный городок
19.03.11 Статьи » Профадаптация » Диагностика уровня общительности

Диагностика уровня общительности является важнейшим качеством, определяющим профессиональную компетентность преподавателя.

Анализ результатов диагностики педагогических работников по тесту В.Ф. Ряховского позволил выделить три группы педагогических работников:

I-я группа — 38% испытуемых имеют очень высокий уровень общительности;

II-я группа — 47% — высокий уровень общительности;

III-я группа — 15% — средний уровень общительности (нормальная коммуникабельность).

Но что такое самореализация в общении? Для педаго­гов первой группы характерно быть в курсе всех дел, они любят высказываться по любому вопросу, принимать участие в дискуссиях, им свойственно проявление нетерпеливости и многословия. Педагоги второй группы отличаются любопытством, разговорчивостью, любят быть в центре внимания, охотно знакомятся с новыми людьми; они неусидчивы, им недостает терпения и решительности при столкновении с серьезными проблемами. Педагогам третьей группы с нормальной коммуникабельностью свойственно терпение в общении, любознательность, отстаивание своей позиции, точки зрения без вспыльчивости, они не любят шумные компании, а экстравагантные выходки, многословие вызывают у них раздражение.

Готовность и способность педагогических работников УПО к осуществлению адаптационной деятельности с разным составом обучаемых представлена показателям: участие специалистов службы в решении проблемных вопросов в педагогическом коллективе; удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности; психологическая атмосфера в коллективе.

 Таким образом, реализация программ повышения профессиональной компетентности педагогических работников экспериментальных групп на модульной основе, проводимая в течение семи лет, способствовала изменениям в их личностном и профессиональном планах. По итогам работы 67 и 72% педагогов экспериментальных площадок участвовали в реализации разнонаправленной деятельности по профессиональной адаптации учащихся в образовательном процессе.

В ходе исследования доказано, что процесс профессиональной адаптации учащихся и студентов учреждений профессионального образования протекает более эффективно благодаря реализации психолого-педагогического сопровождения на всех этапах обучения. Показана необходимость разработки целенаправленной системы адаптационной работы для реализации трехэтапной модели профессиональной адаптации учащихся учреждений профессионального образования.

Важно отметить, что значительную роль в успешности процесса профессиональной адаптации играет подготовленный к данной деятельности педагогический коллектив, объединенный едиными целями, принципами взаимодействия в образовательной среде.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!