Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

По Швейцарии без горных

На главном автосалоне планеты, Женевском, в этом году было особенно многолюдно. Гостиницы заняты даже в соседних городах, авиабилеты давно раскуплены. Кто не позаботился заранее, тот все пропустил.

В начале марта любой автомобильный журналист стремится попасть в Швейцарию. Женевский автосалон, пожалуй, самый главный в мировом календаре. Только здесь, на нейтральной территории, на равных создают инновационные автомобили компании из Европы, Америки и Азии. Сюда же именитые кузовные ателье по традиции привозят свои упражнения в жанре изящных автомобильных искусств.

Но сама Швейцария не слишком дружелюбна к автомобилям. Их здесь не производят. Как следствие, менее развита автомобильная культура. Учитывая, что местная система общественного транспорта — одна из лучших в мире, без собственных «колес» легко можно обойтись, что многие и делают. Например, скоростной поезд RABDe 500 (разработка—Alstom и Bombardier, дизайн — Piriinfarina) доставляет пассажиров из Санкт-Галлена в Женеву (то есть фактически пересекает всю страну по самой длинной хорде) за четыре часа. Знаменитый экспресс развивает скорость до 200 км/ч, а основание пассажирских вагонов на гидравлической платформе наклоняется в сторону поворота для компенсации центробежной силы.

Поездка обойдется максимум в 100 франков (чуть больше $100) —это цена за билет II класса без всяких скидок (практически каждый житель Швейцарии имеет какие-либо льготы или единые транспортные билеты, сильно сокращающие расходы).

Билет на автосалон также можно купить в железнодорожной кассе, причем в любой точке страны. Даже в вагоне-ресторане обнаружится тематическое меню, посвященное автосалону. А что такое II класс? Это мягкие кресла, электророзетки и туалет в каждом вагоне. И зачем, спрашивается, ехать на машине, когда можно спокойно коротать время за просмотром кино на любимом гаджете?

Белый экспресс

Разумеется, соревноваться со скоростным экспрессом я и не думал. И ехать на нем — тоже. Компания Audi любезно предоставила нам белоснежный Q5 3.0 TDI. Его я получил в центре Audi Forum, своеобразном доме культуры марки, в Мюнхене . До Женевы отсюда чуть более 600 км — неполный день пути. Аккредитация в кармане, маршрут в навигации — едем на автосалон! Но по дороге сделаем несколько остановок.

Небольшая часть пути проходит по территории Австрии. Придется купить наклейку на ветровое стекло и таким образом оплатить дорожный сбор (8 евро). Сделать это можно на любой заправке как в Германии, так и в Швейцарии.

200-километровый отрезок пути по немецким автобанам я преодолел почти незаметно. Ограничений нет, и поток движется со скоростью около 170 км/ч. Этот темп Q5 держит легко, главное — переключиться в режим Dynamic. Система «электронного шасси» Audi Drive Select ведает и рулевым управлением («баранка» тяжелеет «в нуле»), и подвеской с активными амортизаторами (кроссовер отрабатывает неровности чуть жестче). Эффект заметят даже пассажиры: кажется, будто профиль шин уменьшился! А водителю на большой скорости легче контролировать автомобиль. Преселективная трансмиссия S-Tronic и электронный дроссель тоже подчиняются выбранному режиму, но на шоссе это не так заметно.

В Швейцарии автострады, пожалуй, даже лучше немецких, но скорость ограничена: максимум — 120 км/ч. И наклейку на стекло пришлось купить. Действует она целый год, но стоит 40 франков. Недешево! Зато к обеду я уже был в Цюрихе, проехав в общей сложности 340 км.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска