<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » Критерии оценки эффективности тренинга
Литературный городок
05.05.11 Статьи » Студентам » Критерии оценки эффективности тренинга

Какие существуют критерии оценки результативности проведенного тренинга или бизнес обучения?

По каким признакам заказчик может понять, насколько результативен или нерезультативен тренинг личностного роста для сотрудников его компании?

Тренер считает, что у слушателя семинара самая простая задача. Если на семинар пришли заинтересованные слушатели, которые хотят понять и усвоить, предлагаемый им материал, то практически в ста процентах случаев отдача есть. В идеале слушатель семинара через некоторое время должен обратиться к тренеру, чтобы уяснить для себя правильно ли он применил полученные навыки в своей работе.

Задача любого тренинга заключается в том, чтобы слушатель, прошедший бизнес обучение начал использовать в своей работе, те методы и приемы, о которых ему рассказывал тренер. Это будет свидетельствовать в пользу того, что тренер убедил слушателя в действенности тех или иных приемов.

Если тренер сумел добиться всего перечисленного, то это скажет в пользу его профессионализма. Самым главным критерием результативности бизнес обучения можно назвать сообщения от слушателей, которые посетили курсы повышения квалификации, о том, что применение новых методов дало положительный эффект. Также высоким показателем результативности можно считать ситуацию, когда к этому тренеру отправляют на бизнес обучение другую группу сотрудников

Какие критерии следует использовать для выявления уровня усвоения материала?

В том случае, когда проводиться открытый тренинг личностного роста, понять насколько слушатели усвоили новые методы можно только при помощи обратной связи. Если проводятся корпоративные курсы повышения квалификации, то для выявления уровня усвоения материала имеется много различных методов. Например, опрос слушателей по завершению курса или проведение контрольной работы по прошествии продолжительного времени.

Анализируя результаты опроса или контрольной работы, следует уделять основное внимание не тому, насколько правильно слушатель ответил на вопросы, а насколько грамотно он применяет полученные знания и умения на практике. Исходя из сказанного, проводить оценку следует не по контрольным работам, а по наличию изменений в данной ситуации 

Сколько времени должно пройти, чтобы появились первые результаты бизнес обучения, и сколько времени будут действовать полученные знания. Если бизнес обучение было ориентировано на увеличение продаж, то первые результаты могут появиться и на следующий день после занятия.

Слушатель, детально разобрав ту или иную ситуацию на семинаре, может, придя на работу, применить ее к новым или старым заказчикам и получить положительный результат. Если курсы повышения квалификации были направлены на обучение стратегическому планированию или организации дистрибуции, то в этом случае говорить о мгновенных результатах не приходится.

Источник: https://nbc.ua/


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!