Сегодня рынок труда изобилует предложениями. Заголовки объявлений пестрят словами: «Требуется…». Так ли легко найти приличную работу, или это лишь иллюзия, мираж полноценности рынка труда?
Как правило, каждое предприятие при приеме на работу нового сотрудника руководствуется стремлением понести минимальные затраты, получив максимальную прибыль. Именно поэтому никто не хочет возиться с новичками, предпочитая опытных работников, согласных хорошо трудиться за невысокую оплату. Даже на самые низкие звенья берут людей с высшим образованием. Напрашивается вывод, что, несмотря на обилие предложений, конкуренция в разы выше.
Второе высшее образование у сотрудника нередкое явление. Желание выделиться и продвинуться в карьере, зарекомендовать себя как специалиста широкого профиля толкает людей второй раз на студенческую скамью. Яркий пример: был просто экономистом, получил высшее образование аудитора. Теперь такой работник ценен вдвойне, ведь он способен видеть всю схему функционирования предприятия, а значит, его работа будет эффективней. Таким образом, второе высшее образование можно сегодня назвать не роскошью, а скорее суровой необходимостью для людей, которые хотят построить успешную карьеру и занимать руководящие должности.
Отдельного внимания заслуживает обучение руководителей. Если раньше их вообще не учили, взять те же 90-е годы, то сейчас этому уделяется особое внимание. И не напрасно! Когда ошибается рядовой рабочий, это, как правило, можно легко исправить. Ошибка начальника может стать роковой. Работа предприятия должна быть слаженной и точной. Только так можно достичь успеха. Потому, в современном мире, где конкуренция высока, обучение руководителей обязательно должно проводиться.
Чему их учат?
1. Работать в группе, принимать решения, разрешать конфликты;
2. Систематизировать ранее накопленный опыт, навыкам понимания рабочих задач;
3. Знаниям, которые необходимы для своевременного и грамотного решения проблем в сферах финансов, экономики, управления людьми, маркетинга;
4. Умению формировать установки, которые впоследствии подведут предприятие к успеху;
5. Творчески подходить к выполнению ежедневных рутинных обязанностей.
Что такое MBA и зачем оно нужно?
MBA расшифровывается как Master of Business Administration - простыми словами это бизнес школа, где сегодня желающие могут получить необходимые знания, важные рекомендации, обменяться накопленным опытом для того чтобы стать успешными менеджерами, руководителями, а главное - ценными работниками.