Рано или поздно руководитель каждого предприятия начинает осознавать необходимость внедрения изменений. Чтобы преодолеть все барьеры со стороны сотрудников, нужно следовать советам профессионалов.
Внедрение изменений – это логичный этап развития любого современного предприятия. В то же время руководители многих компаний сталкиваются с проблемой взаимопонимания со стороны сотрудников. Те просто не хотят ничего менять.
Опытные специалисты описывают стратегию изменений, которой необходимо придерживаться для успешной реализации поставленных целей. Стратегии могут быть силовыми, адаптивными, антикризисными, компромиссными, принуждающими, перевоспитывающими или предполагающими рациональное убеждение. В отдельных случаях лучший эффект дают переговоры.
Не существует единственной верной стратегии, по которой необходимо вести внедрение 1С на предприятии. Характер стратегии выбирают в зависимости от ресурсов компании имеющегося времени. Чем меньше внимания вы можете уделить вниманию сотрудников, тем больше вы склоняетесь к силовой стратегии.
Когда руководство осознает необходимость реформ, оно должно донести главную мысль до сознания каждого работника. Крайне важно работать со специалистами по человеческим ресурсам, поскольку они могут воздействовать на других сотрудников организации. В процесс внедрения перемен сначала включается служба персонала, и это необходимо учитывать. По сути, HR-менеджер ставит перед собой две основные задачи. В первую очередь, он информирует работников о предстоящих переменах и убеждает их в обоснованности и неизбежности подобных реформ. Во-вторых, специалист берет на себя контроль внедрения изменений, наказание недовольных сотрудников и поощрение лояльных к реформам.
Успешными будут только те изменения, у которых есть заказчик. В качестве такового традиционно выступает человек, который распоряжается ресурсами предприятия и принимает ответственные решения: руководитель дочернего предприятия, руководитель подразделения, первое лицо организации. Заказчик изменений должен выделить ресурсы, которые необходимы для реализации реформы. Не менее важно наделить соответствующими полномочиями лидера реформ.
В качестве лидера изменений чаще всего выступает менеджер, который руководит работой по созданию комплекса мер и внедряет изменения в жизнь трудового коллектива. Лидер должен иметь авторитет среди работников, отличаться харизматичностью и быть уверенным в необходимости изменений. Реформу должны поддерживать руководители предприятия, в том числе и неформальные лидеры коллектива.