Важно тренинги проводить в достаточно высоком темпе, и заставлять этих людей принимать активное участие.
Каждому тренеру приходится решать вопрос о том, какую именно стратегию следует выбрать для того, чтобы максимально результативно провести тренинги личностного роста, наладить взаимоотношения со всеми участниками тренинга. Для того чтобы грамотно решать вопросы, возникающие в современном бизнесе, тренер должен постоянно черпать новые знания, повышать свой личный профессиональный уровень, находиться, что называется, на гребне волны.
Для тренера необходимо ориентироваться на результат. Настоящий профессионал должен выступать в роли консультанта и наставника, должен сам инициировать изменения. Тренер должен обладать яркой индивидуальностью, уметь понятно объяснять и приводить аргументы в защиту излагаемого материала.
Кроме того, тренер обязан быть доступным и открытым в общении, его поведение должно носить гибкий характер. Для успешного проведения тренингов все вышеперечисленное просто необходимо, особенно, когда речь идет о непосредственном контакте с участниками. На выбор той или иной линии поведения влияют несколько моментов: цель, которую преследуют бизнес курсы, особенности аудитории, уровень сложности знаний и навыков, которыми должны овладеть слушатели. Как правило, всех участников тренинга делят на группы.
Первая группа – прагматично-доминирующий тип. Люди, относящиеся к этой группе, отличаются энергичностью, быстротой реакции, им необходимо ощущать свою значимость, понимать, что они производят впечатление на окружающих их людей. Этой группе людей присуще чувство собственного достоинства и завышенное самомнение.
Эти люди отличаются незаурядными волевыми качествами, независимостью, прагматизмом. Они ориентируются на цель, упрямы и далеко не всегда считаются с мнением и чувствами других.
Проводя тренинги продаж, преподаватель должен придерживаться следующих правил:
- Необходимо проводить интересные практические занятия, давать возможность реализовать свой потенциал;
- Объясняя материал, необходимо логически доказывать свою правоту;
- Факты и только факты смогут убедить прагматика;
- С прагматиками необходимо всегда приходить к соглашению;
- Необходимо всегда отмечать их достижения;
- Тренер должен давать возможность прагматику проявить инициативу, но в дозволенных пределах;
- Прагматиков необходимо втягивать в полемику, но не забывать, что разговор должен строиться только на фактах.
- Тренер должен обращать внимания этой группы на чувства других участников.
Вторая группа участников – социально-интерактивный тип. Эта группа людей стремится всегда находиться в центре внимания, они очень общительны, импульсивны, наполнены энтузиазмом. Эти люди супер-активны, они стремятся оказывать влияние на происходящее, обращая внимание окружающих на свои положительные результаты.
Эти люди не переносят публичную критику, в общем, их поведение нацелено на оказание поддержки окружающим, свои отношения они строят на доверии и на интуиции. Социально-интерактивный тип всячески избегает конфликтных ситуаций. Ко всему прочему этот тип людей нетерпелив и невнимателен.
Проводя тренинги общения, тренер должен:
- Обговаривать с этой группой слушателей сложные вопросы;
- Постоянно развивать их умение слушать, приводить доказательства;
- Перед людьми этой группы надо ставить задания, которые им по силам;
- Обучение этой группы не должно быть однообразным;
- В дискуссиях с этими людьми важно не переходить на личности.