Цель изучения дисциплины заключается в том, чтобы вооружить студентов знаниями и умениями, необходимыми для профессионального решения учебно-воспитательных задач, возникающих в реальном процессе обучения математике младших школьников.
Задачи курса:
- формирование профессиональных знаний и умений организации процесса обучения математике младших школьников;
- исследование процесса и результатов усвоения математических знаний учащимися.
Основное назначение курса состоит в обеспечении качественного уровня профессиональной подготовки учителя начальной школы, обусловленного социальным заказом общества на современном этапе его развития.
Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов согласно общеобязательному стандарту высшего профессионального образования:
- иметь представление об объекте, предмете, задачах и методах исследования теории и технологии обучения математике, а также о тенденциях и направлениях развития теории и практики обучения математике младших школьников;
- знать содержание основных понятий и способов действий, составляющих курс математики начальной школы и особенно содержание тех знаний, умений и навыков, а также взаимосвязи между ними, которыми должны овладеть младшие школьники в процессе изучения курса;
- овладеть технологиями, позволяющими управлять деятельностью учащихся при изучении конкретных вопросов содержания курса математики начальных классов, а также дидактическими умениями, связанными с планированием, проведением и анализом урока, что к совокупности характеризует готовность будущих учителей к работе по действующим школьным программам, которая включает в себя такие профессиональные умения, как ориентировка в содержании курсов математики для начальных классов;
- уметь ориентироваться в различных учебниках математики и целенаправленно использовать содержащиеся в них задания;
- уметь целенаправленно применять различные частнометодические приемы для разъяснения конкретных вопросов содержания с учетом особенностей детей младшего возраста;
- уметь целенаправленно и обоснованно выбирать способы организации (методы, приемы, средства, формы) учебной деятельности учащихся и развития их познавательных способностей на различных этапах обучения; предвидеть те трудности, которые могут возникнуть у младших школьников при усвоении предметных знаний, умений и навыков;
- уметь сопоставлять намеченные цели и задачи с достигнутыми результатами, оценивать их соответствие на основании наблюдений за учащимися, бесед с ними, результатов контроля и диагностики уровня усвоения математических знаний, умений и навыков учащихся и с учетом этой оценки планировать дальнейшее обучение;
- овладеть элементарными исследовательскими умениями, необходимыми для написания курсовых и дипломных работ по теории и технологии обучения математике младших школьников и в своей будущей методической деятельности.