<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=13" title="Дисциплины">Дисциплины</a> » Темы практических занятий по дисциплине «Теория и технология обучения математике в начальной школе»
Литературный городок
14.06.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Темы практических занятий по дисциплине «Теория и технология обучения математике в начальной школе»

1. Анализ Госстандарта.

2. Роль, сущность и методическая характеристика пособий учебно-методических комплектов по математике.

3. Анализ программных требований к знаниям, умениям, навыкам, компетептностям учащихся предшколы, начального и среднего звена школы.

4. Логико-дидактический анализ понятий подготовительного периода.

5. Логико-дидактический анализ важнейших понятий и способов действий в курсе математики начальной школы (нумерационные понятия; арифметические действия и их свойства; вычислительные приемы; величины, доли и дроби величины; простые и составные текстовые задачи; алгебраические понятия; геометрических понятия).


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРСП

1. Виды уроков математики в начальной школе. Конспект урока математики в начальной школе, анализ урока.

2. Организация деятельности детей в подготовительный период обучения математики. Разработка, подготовка, проведение и анализ фрагментов уроков подготовительного периода.

3. Организация деятельности учащихся при подготовке к изучению нового материала (на примере изучения темы «Нумерация целых неотрицательных чисел»). Разработка, подготовка, проведение и анализ фрагментов уроков по теме.

4. Организация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий (на примере изучения темы «арифметические действия и их свойства»). Разработка, подготовка, проведение и анализ фрагментов уроков но теме.

5. Организация деятельности учащихся при закреплении знаний, умений и навыков (на примере темы «Вычислительные приемы»). Разработка, подготовка, проведение и анализ фрагментов уроков по теме.

6. Организация деятельности учащихся при проверке результатов обучения (на примере изучения тем: «Задачи в два и более действий», «Величины, доли величины»). Разработка, подготовка, проведение и анализ фрагментов уроков по теме

7. Организация деятельности учащихся по развитию мыслительных, познавательных, творческих способностей (на примере изучения темы «Элементы алгебры и геометрии»).

8. Перспективно-преемственные связи в обучении математике (анализ программ).

9. Анализ учебных программ для 1-5 классов.

10. Анализ учебников математики для начальной школы.

11. Система оценивания учебных достижений по математике.

12. Использование современных технологий в обучении математике.

13-21. Технология организации деятельности учащихся при изучении:

  -   понятий подготовительного периода.
  -   нумерационных понятий.
  -   арифметических действий и их свойств.
  -   вычислительных приемов.
  -   темы «Величины и их измерение».
  -   темы «Задачи и процесс со решения». 
  -   алгебраических понятий.
  -   геометрических понятий. 
  -   при выполнении нестандартных и занимательных упражнений. 

22. Обучение элементам логики, вероятности и статистики.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!