Теория и технология обучения математике вводится после завершения изучения следующих дисциплин: блока психолого-педагогических дисциплин, а также теоретических основ начального курса математики. В процессе изучения методики преподавания математики в начальной школе происходит конкретизация общетеоретических положений с учетом специфики предмета математики. Так, к моменту введения дисциплины студенты уже изучили: математические понятия, законы, свойства, факты, способы действий в курсе математики; закономерности процесса обучения и воспитания, нашедшие отражение в дидактических принципах и различных подходах к построению процесса обучения и воспитания в курсе педагогики; психологические закономерности развития ребенка и усвоения им знаний, умений и навыков в курсах общей, возрастной и педагогической психологии; методы научно-педагогических исследований в спецкурсе.
Теория и технология обучения математике тесно связана с изучением таких дисциплин, как педагогика начальной школы, психология, методика педагогических исследований, математика, теории и технология обучения предметам начальной школы.
Объект курса - методико-математическое образование как компонент высшего педагогического профессионального образования учителя начальных классов в соответствии с требованиями Госстандарта РК по специальности 050102-ПМНО.
Предмет курса - процесс формирования знаний, умений, навыков будущего учителя начальных классов но методике обучения математике младших школьников в соответствии с требованиями Госстандарта РК по специальности 050102-ПМНО.
Методами изучения данной дисциплины являются: теоретический анализ научно-педагогической литературы, программ, учебников и учебно-методических пособий по математике, педагогический эксперимент, наблюдение, изучение и обобщение передового педагогического опыта, беседа, анкетирование, тестирование и др. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|