17.06.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Перечень тем СРС по дисциплине «Теория и технология обучения математике в начальной школе»
1. Психолого-педагогические исследования современности, повлиявшие развитие курса математики в начальной школе.
2. Подготовка к изучению математики в начальных классах и ее место в системе школьного курса математики. Перспективность и преемственность в обучении математике младших школьников. 3. Система оценивания учебных достижений по математике. Виды контроля и диагностики результатов обучения математике.
4. Содержание начального курса математики (составление таблиц «Основные содержательно - методические линии курса математики начальной школы»)
5. Понятия подготовительного периода. Подбор дидактических игр и наглядного материала.
6. Подготовка тестовых заданий по теме: «Нумерационные понятия». Изготовление образцов написания цифр.
7. Составление заданий и контрольных работ по теме «Арифметические действия и их свойства».
8. Подбор и анализ заданий учебников и дидактических материалов по тем «Вычислительные приемы».
9. Подбор простых задач. Анализ составных задач.
10. Изготовление дидактических материалов по теме «Величины и их измерение».
11. Подготовка тестовых заданий по теме: «Элементы алгебры».
12. Изготовление наглядных пособий по теме элементы геометрии.
13. Разработка, подготовка, проведение и анализ уроков по теме «Простейшие представления»
14. Подготовка планов-конспектов уроков по темам: нумерация чисел; арифметический материал; элементы геометрии; элементы алгебры; величины.
15. Подготовка, проведение и анализ одного из видов внеклассной работы.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Преемственность в содержании образования между предшкольной подготовкой и начальной школой.
2. Преемственность в содержании образования между начальный и средним звеном общеобразовательной школы.
3. Образовательные, развивающие и воспитательные функции обучения (—1 математики в начальной школе.
4. Особенности содержания арифметического материала в начальном курсе математики.
5. Особенности содержания алгебраического материала в начальном курсе математики.
6. Особенности содержания геометрического материала в начальном курсе математики.
7. Особенности построения системы текстовых задач в начальном курсе математики.
8. Особенности содержания темы: «величины и их измерение» на начальном курсе математики.
9. Дидактические основы учебников математики для начальной школы в условиях развивающего обучения.
10. Теория и практика использования учебно-методического комплекса по математике для начальной школы.
11. Особенности содержания нового курса математики начальной школы.
12. Развивающее обучение в практике обучения математике в период с 1917 по 1992 годы.
13. Развивающее обучение в практике обучения математике после 1992 года.
14. Особенности реализации патриотического воспитания на уроках математики в начальной школе.
15. Особенности реализации проблемного обучения на уроках математики в начальной школе.
16. Особенности реализации дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе.
17. Особенности реализации принципа наглядности в обучении математике начальной школы.
18. Особенности содержания начального математического образования в период с 1992-по1999 годы.
19. Тестовый контроль знаний, умений и навыков в обучении математике младших школьников.
20. Возможности интегративного обучения математики и информатики в начальной школе.
21. Развитие познавательных способностей учащихся в процессе обучения младших школьников.
22. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения младших школьников.
23. Пути формирования табличных вычислительных навыков учащихся начальных классов.
24. Особенности формирования у учащихся начальных классов умения решать текстовые математические задачи.
25. Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов при изучении геометрического материала.
26. Методика изучения нумерационных понятий в курсе математики начальной школы.
27. Методика изучения основных величин и их единиц измерения в курсе математики начальной школы.
28. Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся начальных классов на уроках математики.
29. Различные формы организации деятельности младших школьников на уроке математики.
30. Межпредметные связи и пути их реализации при изучении математики и начальных классах.
31 Современные педагогические технологии» обучении математике младших школьников.
32. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения математике.
33. Дифференцированные домашние задания как фактор успешности усвоения математических знаний, умений и навыков учащихся начальных классов.
34.Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроке.
35. Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах.
Здесь вы можете слушать музыку бесплатно из любой точки Земного шара! Самые последние музыкальные новинки, появившиеся в мировых чартах. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|