17.06.11 Статьи » Студентам » Дисциплины » Список экзаменационных вопросов по дисциплине «Теория и технология обучения математике в начальной школе»
1. Цель и задачи обучения математике младших школьников. Содержание начального математического образования.
2. Госстандарт начальной ступени среднего общего образования. 3. Анализ программы предшкольной подготовки по математик начального и среднего звеньев школы.
4. Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении математике младших школьников.
5. Методы начального обучения математике. Средства обучения математике в начальных классах. Учебно-методический комплекс для начальных классов.
6. Организационные формы обучения математике в начальных классах.
7. Требования к современному уроку математики в начальной школе.
8. Методический анализ урока математики.
9. НОТ учителя в процессе подготовки, проведения и обсуждения урок математики.
10. Подготовка детей к изучению математики в начальных классах и с место в системе школьного курса математики.
11. Виды контроля и диагностики результатов обучения математике.
12. Программные требования к знаниям, умениям, навыкам компетентностям младших школьников по математике к концу каждого года обучения.
13. Простейшие представления: счет предметов, сравнение предметов и их групп.
14. Нумерационные понятия: число и цифра; количественное и порядковое натуральные числа.
15. Десятичная система счисления.
16. Арифметические действия и их свойства.
17. Вычислительные приемы. особенности устных приемов вычислений и их виды; алгоритмы арифметических действий.
18. Величины и их измерение: простейшие величины (длина, масса, время, площадь, объем и др.).
19. Число как результат измерения величин.
20. Доли и дроби: доли величины и их сравнение; понятие дроби; сравнение дробей;
21. Арифметические действия над дробями.
22. Понятие «задача» в начальном курсе математики. Простые и составные задачи.
23. Основные виды простых задач. Обратные задачи. Методы решения.
24. Моделирование в процессе решения задач.
25. Приемы обучения решению задач связанных с геометрическим содержанием; с долями и дробями; пропорциональными величинами.
26. Задания, связанные с творческой деятельностью. Составные задачи основных видов и процесс их решения.
27. Числовое выражение и его значение; порядок действий в выражениях.
28. Числовое равенство и числовое неравенство.
29. Уравнение и его решения; алгебраический прием решения задач,
30.Простейшие геометрические фигуры, их свойства и обозначения;
31. Элементарные геометрические построения; задачи с геометрическим содержанием.
32. Современные педагогические технологии организации деятельности учащихся в процессе обучения математике.
33. Технология организации учебной математической деятельностью учащихся на уроке.
34. Развитие логического мышления, познавательных и творческих способностей учащихся. Руководство самостоятельной деятельностью учащихся.
35. Особенности организации деятельности учащихся в подготовительный период.
36. Технология организация домашней работы.
37. Технология организации деятельности во внеклассной работе. Виды работ, их особенности и взаимосвязь с уроками математики. Руководство самостоятельной творческой деятельностью учащихся.
38. Технология обучения решению нестандартных и занимательных упражнений.
39. Возможности углубленного изучения математики в начальных классах.
40. Наука о начальном обучении математике. Роль педагогических и психологических исследований в развитии теории и технологии обучения математике.
41. Методы научного исследования явлений процесса обучения математике.
42. Изучение передового педагогическою опыта. Внедрение результатов исследований и практику.
43. Разработка различных моделей системы обучения математике в странах дальнего и ближнего зарубежья.
44. Технология выполнения курсовых и дипломных работ.
Заказать комплексную оптимизацию и полный аудит сайта рекомендуем в компании "ОПТИМ". Заполните бланк на сайте и оставьте свой контактный телефон, затем как можно скорее с вами свяжутся менеджеры фирмы. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|