На основании бизнес-плана кредитор или инвестор составляют свое мнение о предприятии и принимают решение о предоставлении средств. Для его составления необходим тщательный анализ деятельности компании.
Бизнес-планом называется документ, разработанный новой или уже существующей организации, в котором отражаются основные аспекты работы предприятия. Грамотно разработанный бизнес-план помогает предвидеть все риски и избежать ошибок в управлении.
При составлении бизнес-плана не помешает юридическое образование. Ведь именно на основании бизнес-плана инвестор или кредитор составляют свое мнение о компании и принимают решение о предоставлении ей своих средств.
Бизнес-план должен включать в себя титульный лист, подробное оглавление, глоссарий, сопроводительные документы, исполнительное резюме, описание компании и предоставляемых ею товаров или услуг, организационный (производственный) и маркетинговый планы, финансовый план.
В титульном листе должны быть указаны: официальное название компании с фактическим и юридическим адресами, номера телефонов, электронной почты. А также должности и фамилии сотрудников, выступающих как контактные лица, дата составления, гриф конфиденциального характера документа и порядковый номер экземпляра.
Исполнительное резюме, как правило, состоит из ключевых фраз разделов бизнес-плана. В нем должно быть коротко и ясно рассказано о предприятии в целом, целях его работы, рыночных возможностях и перспективах развития. Ссылки на глоссарий со специальными терминами облегчит понимание текста.
В описании компании нужно подробно указать историю возникновения, статус, дату и место основания. При описании товаров и услуг сделайте упор на его преимущества и отличие от других товаров на рынке. В организационном (производственном) плане сделайте упор на возможные риски и защиту от них. Определите вероятность возникновения каждого из видов риска, сделайте оценку убытка в случаи их наступления. Проведите анализ материальных и людских ресурсов. Специалисты, закончившие факультет финансов, могут помочь вам в этом.
В маркетинговом плане распишите стратегию предприятия, систему продвижения товара, ценообразование. Проведите анализ рынка.
В финансовом плане все разделы приобретают цифровое выражение. Для его составления необходимы такие документы как баланс и отчет о движении денежных средств за последние 5 лет. А также расчет и анализ валовой прибыли, расчет точки безубыточности и анализ финансовых коэффициентов.
Помните, что при оценке бизнес-плана инвестору будет интересна его доходность, а кредитору - надежность.