11. Автором «Киргизская хрестоматия» является казахский педагог-просветитель:
а) Ж.Аймаутов
б) Ы.Алтынсарин
в) М.Жумабаев
г) А.Байтурсынов
д) М.Дулатов
12. Идея народности воспитания как одна из ведущих педагогических идей прослеживался в наследии:
а) А.С.Макаренко
б) Ш.А.Амонашвили
в) В.Д.Ушинского
г) Ф.Рабле
д) И.Пестолоцци
13. Крупнейшим просветителем казахского народа, самобытным народным педагогом и психологом по праву считается:
а) Абай Кунанбаев
б) С.Торайгыров
в) М.Жумабаев
г) М.Дулатов
д) Ж.Аймаутов
14. «Педагогика» М.Жумабаева состоит из следующих разделов:
а) физическое, умственное, духовное воспитание
б) экологическое, художественное, трудовое
в) трудовое, эстетическое, экологическое
г) нравственное, экономическое, правовое
д) нравственное, физическое, религиозное
15. Автором «Оќу ќўралы» и «Жања ќўрал» является:
а) А.Байтурсынов
б) И.Алтынсарин
в) М.Жумабаев
г) М.Дулатов
д) С.Торайгыров
16. Основоположником светского образования в Казахстане является:
а) И.Алтынсарин
б) Ч.Валиханов
в) М.Жумабаев
г) Ж.Аймаутов
д) Л.Н.Гумилев
17. Теория коллективного воспитания нашла всестороннее отражение в 30-е гг. ХХ века в педагогическом наследии:
а) А.С.Макаренко
б) В.А.Сухомлинского
в) К.Д.Ушинского
г) М.Жумабаева
д) И.Алтынсарина
18. Опыт написания первого учебного пособия «Педагогика» в начале ХХ века в Казахстане принадлежит:
а) К.Д.Ушинскому
б) М.Жумабаеву
в) Ч.Валиханову
г) Аль-Фараби
д) А.С.Макаренко
19. Педагогика человеколюбия, основанная на идеях народной педагогики нашла отражение в наследии:
а) Л.Н.Гумилева
б) А.С.Макаренко
в) В.А.Сухомлинского
г) Дистервега
д) Дж.Локка
20. Большое внимание использованию активно-творческих методов обучения в своих трудах уделяли:
а) Ж.Аймаутов
б) Платон
в) Аристотель
г) Т.Мор
д) М.Жумабаев