Цели и задачи дисциплины: Данный учебный курс, являясь составной частью курса «Педагогика» ориентирован на повышение уровня профессиональной подготовки будущего учителя, в т.ч. на создание условий для самообразования и организации научно-исследовательской работы в школе.
Цель преподавания: В соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта высшего профессионального образования (с возможностью получения в дальнейшем диплома mba) будущий специалист должен овладеть сущностью методик научно-педагогических исследований, проводимых в условиях целостного педагогического процесса школы.
Основные задачи:
- ознакомление будущего педагога с методологией научного познания, процедурой, методикой научно-педагогического исследования;
- оказание практической помощи будущим учителям в обобщении педагогического опыта, в разработке психолого-педагогического эксперимента;
- оказание помощи в научном оформлении полученных материалов в виде различных форм подведения итогов работы (доклад, реферат).
Пререквезиты дисциплины: изучение данной дисциплины тесно связано с социальной философией, психологией, педагогической психологией, призванных способствовать углубленному усвоению основ учебного курса «Методика научно-педагогических исследований».
Постреквизиты: «Методика научно-педагогических исследований» является базой для учебных дисциплин данной специальности. После изучения «Методика научно-педагогических исследований» студенты должны приобрести необходимые знания, с помощью которых становится возможным дальнейшее освоение программы по специальности «Педагогика и методика начального обучения».