18. Автором первого учебного пособия «Педагогика» (1923 г.) в Казахстане является:
а) Жумабаев М. ;
б) Ауэзов М.;
в) Байтурсынов А.;
г) Дулатов М.;
д) Аймаутов Ж.
19. Идея народности, народного воспитания и обучения была высказана в 19 веке:
а) Коменским ;
б) Ушинским К.Д.;
в) Макаренко А.С.;
г) Каптеровым П.Ф.;
д) Белинским В.Т.
20. Автором первых учебных пособий для учащихся в Казахстане после Октября 1917 г. является:
а) Алтынсарин И.;
б) Байтурсынов А.;
в) Макаренко А.С.;
г) Сейфулин С.;
д) Ауэзов М.
21. Выдающимся просветителем казахского народа, самобытным педагогом и философии является:
а) Абай Кунанбаев;
б) Торайгыров С.;
в) Досмухамбетов М.;
г) Жумабаев М.;
22. И.Г.Песталоцци была разработана и внедрена в практику:
а) система развивающего обучения;
б) система народного обучения;
в) система физического обучения;
г) система воспитывающего обучения;
д) система нравственного обучения.
23. Впервые такая форма активного обучения как проблемная беседа была использована в практике:
а) Сократа;
б) Коменского Я.А.;
в) Макаренко А.С.;
г) Байтурсынова А.;
д) Аристотеля.
24. Идея народности, впервые выдвинутая К.Д.Ушинским была развита в педагогическом наследии:
а) Алтынсарина И. ;
б) Сухомлинского В.А.;
в) Ж.Ж.Руссо ;
г) Амонашвили Ш.А.;
д) Локка Д..
25. «Педагогика» М.Жумабаева состоит из следующих основных разделов:
а) физическое, умственное, духовное воспитание;
б) трудовое, эстетическое, экологическое;
в) нравственное, экономическое, правовое;
г) нравственное, физическое, религиозное;
д) экологическое, трудовое, художественное.