1. Предмет, задачи и методы психологии развития.
Предмет, задачи, основные категории психологии развития.
Возрастная периодизация: суть, принцип построения.
Методы психологического исследования.
Определение процесса психического развития. Закономерности психического развития.
Теории отношения биологического и социального факторов психического развития: социологизаторская и биологизаторская.
Отечественная теория развития психики.
Учение о зоне ближайшего развития.
2. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.
Психологические особенности новорожденных.
Психологические особенности периода младенчества.
Психология раннего детства, дошкольного периода.
Проблема к психологической готовности к школе.
Основные кризисы детства: кризис новорожденности, кризис года, кризис 3-х лет «Я - сам», кризис 6-7 лет.
Если вы при сдаче зачета или экзамена используете шпаргалки по праву, истории или психологии, это не означает, что не нужно к ним готовиться. Преподаватель в личном общении с легкостью выяснит уровень ваших знаний по предмету.
3. Психологическое развитие и формирование личности младшего школьника.
Психологические особенности периода школьного детства; социальная ситуация развития, новообразования.
Ведущая деятельность младшего школьника.
Психологические особенности личности младшего школьника.
4. Психологические особенности развития и формирования личности в подростковом возрасте.
Психология его коррекции.
Психолого-физиологические особенности подростка.
Социальная ситуация развития, новообразования, ведущая деятельность подростка.
Мотивация учения подростка «Чувство взрослости» - главное новообразование периода подростничества.
5. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте.
Юношеский кризис: психологические особенности, пути смягчения.
Психология ранней юности: социальная ситуация развития, новообразования, ведущая деятельность.
Психология профессиональной ориентации юношей.
Источник: http://www.shpora.su