Внеклассная работа по предмету. Организация и методика проведения экскурсий. Домашняя работа, методика её организации. Классификация домашних заданий.
Вопросы лекции (1 час)
10.1 Происхождение и социально педагогическое значение игры.
10.2 Виды дидактических игр и их классификация.
10.3 Методика организации дидактических игр.
10.4 Цели и содержание внеклассной работы по познанию мира.
10.5 Организационные формы внеклассной работы.
10.6 Работа учащихся на местности.
10.7 Организация экскурсий.
10.8 Наблюдения и практические работы.
Внеурочная работа по природоведению.
Вопросы СРС (7 час)
10.1 Значение внеурочной работы для обучения, воспитания и развития учащихся, её связь с урочной деятельностью по природоведению.
10.2 Виды внеурочной работы в зависимости от места её проведения: в природе, на опытном участке, в уголке живой природы, в краеведческом уголке и т.п.
10.3 Домашняя работа учащихся по естествознанию, классификация домашних заданий.
Внеклассные работы по познанию мира.
Вопросы СРСП (1 час)
10.1 Внеклассная работа по познанию мира.
10.2 Значение внеклассной работы для обучения, воспитания, развития учащихся.
10.3 Индивидуальная форма внеклассной работы: выполнение учащимися заданий по наблюдению за объектами живой и неживой природы, проведение опытов, различные виды коллекционирования.
10.4 Групповая внеклассная работа: кружки, клубы, различные виды экскурсий. Массовая внеклассная работа, её виды.
Вопросы и задания для СРС
10.1 Социально-значимая направленность внеклассной работы.
10.2 Дидактическая игра как средство эколого-валеологического воспитания младших школьников.
10.3 Разновидности внеклассной работы, принципы её организации.