Проблема личности центральная не только в психологии, но и в педагогике.
Однако подход педагогики закономерно иной: он основан на специфике своего предмета, цели и задач. На примере игры в покер можно выявить ряд психологических черт. Эта специфика выражается в рассмотрении:
• человека как приобретателя и носителя особых социальных достоинств — педагогических свойств: воспитанности, образованности, обученности и развитости;
• педагогического формирования личности как непременной составляющей процесса прижизненной социализации человека, ее важнейшего вида — педагогической социализации, направленной на обеспечение его цивилизованной самореализации и самоутверждения в жизни;
• личности человека по сформированности в ней педагогической системы, макроструктура которой образована единством и взаимосвязью основных педагогических свойств, а содержательно — их качественными особенностями;
• процесса педагогической социализации человека, находящегося под глобальными и разнообразными прижизненными влияниями, среди которых имеются как управляемые, так и неуправляемые, в результате чего его результат — педагогическая сформированность личности — приобретает неоднозначный характер и может содержать серьезные социальные деформации;
• всех возможностей целенаправленной, эффективной и сопровождающей жизнь человека педагогической помощи ему в педагогической социализации и непрерывном совершенствовании его педагогической системы, предупреждающей возможные социальные деформации и способствующей преодолению возникающих жизненных трудностей;
• человека не как пассивного объекта, а как субъекта общественных отношений и их педагогических систем, проявляющего активность и самостоятельность в усвоении опыта других и формирующего самого себя (осознанно или неосознанно).