12. Американский исследователь Сэмюэль Любелл выявил, что треть опрошенных им студентов не видят значительных различий между собой и родителями, причем свыше половины опрошенных сказали, что хотели бы дать своим детям примерно такое же воспитание, какое получили они сами.
Сходные данные были получены и в СССР в конце 1970-х годов, но в начале 1990-х годов на вопрос: «Хотели бы Вы в общих чертах повторить жизнь своих родителей?» 68% опрошенных студентов Санкт-Петербурга, получающих экологическое образование, ответили «нет». Прокомментируйте данный факт, причины его возникновения с позиции критериев социализации.
13. Разработайте возрастную карту социализации личности.
14. Результат социализации – социализированность. Существуют различные точки зрения на данное явление:
а) социализированность – это «ситуативное приспособление», т.е. «вступая в новую ситуацию, индивид соединяет новые ожидания других со своим «Я» и таким образом приспосабливается к ситуации» (А.Инкельс)
б) социализированность – это «освоение совокупности ожиданий и представлений в различных сферах жизнедеятельности, позволяющее индивиду в случае неуспешной социализации перераспределить самоэкспекции и научиться оставлять предшествующие социальные роли» (М.Райли)
в) социализированность – это «умение находить баланс между своими ценностями и требованиями социальной роли» (И.С.Кон)
Какое определение соответствует следующим подходам к проблеме социализации личности:
1) субъект-субъектный подход («в интересах личности и общества»)
2) объект-субъектный подход («в интересах общества»)
3) субъект-объектный («в интересах личности»)