Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Кризисы развития субъекта профессионального самоопределения

В какой мере конкретный самооп­ределяющийся человек, понимающий пороки и заблуждения своего общества, может не принимать образы мира, которые предлагает ему то общество, в котором он живет?

Это один из важнейших вопросов в психологии профессионального самоопределения, поскольку сама способность человека быть хозяином своей судьбы, т.е. способность искать собственные смыслы жизни и выстраивать на основе этих смыслов свои системы и образы мира, говорит о творческом подходе к своей жизни. И одновременно конфликтовать с окружающим миром и с обществом очень рискованно.

Развивая представления А.Адлера о «жизненном стиле», Е. Дрейкурс-Фергюсон пишет, что «ребенок уже в раннем возрасте имеет простые планы и собственные цели», в дальнейшем происходит формирование «взгляда на жизнь» и уже к 5 —6 годам у ребенка появляется «жизненный стиль», который обеспечивает единство, индивидуальность, связность и устойчивость психического функционирования, являясь своеобразным «ядром личности». При этом именно эмоции, чувства являются «топливом» для действий.

Как отмечает Т. А. Харрис, уже для беспомощного новорожденного ребенка взрослый приходит как «спаситель» и именно «приятные поглаживания» и забота являются с самого начала основой для «психологического рождения человека». Действительно, ребенок постоянно нуждается в одобрении со стороны взрослых и признании его значимости, он как бы постоянно заявляет: «Смотрите, какой я хороший, смотрите, как у меня что-то получается».

Без внешнего одобрения невозможно представить себе его полноценного развития. Но при этом уже с самого начала исходной позицией для ребенка является то, что в трансакционном анализе называют «я плохой, ты хороший», и требуется приложить немало усилий, чтобы сформировалась другая позиция — «я хороший, ты хороший».

Если реализуется позиция «я плохой, ты хороший», то можно с уверенностью сказать, что сформировался типичный представитель «массы»; если реализуется позиция «я хороший, ты плохой», то это показатель псевдоэлитарной ориентации; если реализовалась позиция «я хороший, ты хороший», то можно говорить о более полноценной элитарной ориентации, ориентации на подлинное творчество, добро и достоинство.

Если первая операция на нос прошла не совсем удачно, советуем сделать повторную пластику носа у пластического хирурга Бабаяна Гайк Павловича. Все подробности, отзывы и фото результатов на imcmed.ru.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска