Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Контакты со своим научным руководителем

После того как диплом (или диссертация) защищен, не следует порывать со своим научным руководителем по следующим причинам:

- руководители это часто болезненно переживают. Мы не раз выслушивали жалобы очень известных психологов о том, как их «предавали» любимые ученики, которым они реально помогли сделать карьеру (к сожалению, в наше прагматичное время это частое явление);

 

- руководитель может и в дальнейшем принимать участие в судьбе своего ученика. Часто руководители вкладывают часть своей души в учеников, и их судьбы для них небезразличны. Хотя и чрезмерно эксплуатировать эти привязанности тоже не стоит;

- на самом деле в такой сложной сфере, как наука и в том числе психология, не так уж много остается реальных человеческих контактов, поэтому стоит больше ценить то, что уже имеется, и чаще прощать друг другу какие-то несовершенства.

Это только кажется, что от своего учителя больше нечего брать. Нередко именно такие повторные контакты оказываются основой для настоящей дружбы двух психологов-коллег.

Обычно студент или аспирант быстро обнаруживает какие-то слабости и недостатки своего руководителя или, того хуже, может обнаружить, что он от кого-то зависит, кого-то боится, в чем-то явно некомпетентен и вообще коллеги его не очень любят. Чему же можно научиться у такого «слабака»? Как это ни парадоксально, но именно в таких ситуациях есть чему поучиться! Если даже при таких слабостях научный руководитель все-таки имеет определенные заслуги перед наукой, способен творить, то это уже само по себе заслуживает уважительного отношения.

Это как в военном искусстве, когда слабая и даже «жалкая» на первый взгляд армия без всяких «суперменов» и громких воинственных воплей побеждает внешне очень сильную и солидную армию. Может, именно в этом и заключается уже «искусство исследования» (как и «искусство побеждать»).

И наоборот, отлично образованный и эрудированный специалист, ничего не сделавший в науке, должен вызывать определенные сомнения: зачем все эти знания при такой непродуктивности, если не сказать — бездарности? И чем-то это напоминает «психологический феномен дурака», когда человек не использует свои богатые (прежде всего, интеллектуальные) возможности в значимых жизненных ситуациях, в главном деле своей жизни. Многому ли может научить такой научный ру­ководитель?

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска