Для современной российской психологии эта тема достаточно актуальна и болезненна, поскольку, несмотря на то что за последние годы в стране появилось огромное количество внешне эффектных и очень образованных специалистов, вся эта армия гуманитарных интеллектуалов как-то не очень обеспокоена гуманитарными проблемами современного российского общества.
Быть может, дело не только в массе знаний и амбиций, но и в способности смело (с «открытыми глазами») смотреть на гуманитарные проблемы и хотя бы пытаться их решать, а для этого требуется не столько масса знаний, сколько хоть капелька научной смелости и воли.
Напомним, что смысл науки — в производстве нового знания и такое приращение новизны идет довольно мелкими шажками, а секрет психологического (гуманитарного) творчества заключается не столько в публичном воспроизведении уже освоенного знания, сколько в смелости взглянуть на жизненные ситуации по-новому. Знания нужны в данном случае для того, чтобы не идти проторенными путями и не совершать уже сделанные ранее ошибки. А если мы что-то знаем, но это ничему нас не учит и мы идем уже давно исхоженными путями, совершая старые ошибки, то это уже не наука.
Пример формулировок основных компонентов профориентационного исследования. Скоро будет представлена принятая форма изложения результатов профориентационного исследования применительно к конкретной теме. Данный пример можно взять за основу написания дипломной работы, помятуя о том, что хороший диплом должен строиться с ориентацией на будущее написание диссертаций.
Среди всей учебной литературы заслуживает особого внимания книга Матвеева "Новая физика" (см. здесь). Она предназначается для научных работников — экспериментаторов и теоретиков, а также всех тех, кто изучает квантовую теорию поля, физику высоких энергий и элементарных частиц.