Противоречие между все возрастающей свободой труда психологов (а реальность такова, что сейчас гораздо меньше идеологического, а также теоретического и методологического давления), с одной стороны, и все усиливающейся зависимостью психолога от того, кто платит деньги, с другой стороны.
Парадокс в том, что чем больше денег, тем больше и зависимость. В условиях ничтожных официальных зарплат психолог просто вынужден идти на множество внутренних компромиссов, участвуя в тех или иных теоретических и практических разработках.
Противоречие между правом человека (и клиента, и самого психолога) на уважение, с одной стороны, и реальным, почти узаконенным социально-психологическим неравенством, с другой стороны. Это проблема соотношения различных «элит» (а в большинстве случаев — «псевдоэлит») и «массы», между так называемыми «лучшими» и «худшими» людьми и т.п.
Наконец, это противоречие между различными этическими системами и их уровнями. Как известно, культура (в высшем своем смысле) начинается с момента, когда мы признаем право на существование иной культуры, отличной от нашей. И наоборот, культура заканчивается, когда мы утверждаем первенство только своей культуры.
Заметим, что в современной философии сейчас господствует идея множественности этических истин, а следовательно, имеют право на существование различные этические системы. Во взаимоотношениях психолога с клиентом вполне могут возникать ситуации, когда их мировоззренческие позиции будут сильно различаться, а также ситуации, когда при схожих ценностно-смысловых ориентациях кто-то из них может оказаться более совершенным существом.
Заметим также, что идеологию (и даже мировоззрение) осуждать нельзя, судят лишь конкретных людей, опирающихся на ту или иную идеологию, ведь и самые благородные идеи можно использовать как прикрытие для наиболее омерзительных деяний, что уже неоднократно случалось в истории.