Таких секретов у психолога достаточно много, и именно поэтому один из принципов психологии — это «конфиденциальность», т.е. соблюдение профессиональной тайны.
Это секреты от клиентов и пациентов, которым совсем не обязательно знать все о себе, особенно в терминах многих патопсихологических методик. Это секреты от своих начальников и администраторов, которые могут и не иметь серьезного психологического образования и соответственно многое просто не поймут. Это и секреты от своих коллег-психологов, у которых могут быть разные представления о том, как надо работать с клиентами.
При этом вообще уходить в «подполье» и никому ничего не рассказывать нельзя. Поэтому психолог-практик всегда должен быть готов представить сведения о той работе, которую он выполняет. И клиенты, и администраторы, и коллеги-психологи должны хотя бы в общих чертах понимать, чем занимается данный психолог, ибо отсутствие информации порождает различные сомнения и подозрения, а это может осложнить работу.
Но при этом следует помнить, что если у психолога возникают какие-то новые идеи, то первоначально они очень слабые и оглашать их публично совсем не обязательно. Например, если психолог ищет какой-то новый психологический прием работы с клиентами, ему часто хочется «подстраховаться» и обсудить это с коллегами и администраторами. Но имейно здесь лучше проявить волю и выдержку, т. е. сначала довести этот прием до того уровня, когда он будет достаточно эффективен, а лишь затем публично заявлять об этом, т.е. ставить коллег перед фактом. Опыт покатывает, что преждевременное оглашение своих профессиональных секретов часто вызывает желание коллег и начальников все критиковать и фактически пресекать творчество.