Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Проблема корректности использования оценочных терминов

При оценке совершаемых клиентом личных, жизненных и профессиональных выборов неизбежно возникает ситуация, когда какие-то выборы могут показаться психологу менее достойными. Например, на профконсультации клиент разоткровенничался и начинает обосновывать такие выборы, как криминал и т.д.

Признать, что все выборы равноценны, означало бы отказаться от ориентации на высшие идеалы достоинства и самоуважения, существующие в культуре. Но запретить клиенту даже размышлять о таких выборах означало бы еще больше подогревать его интерес к этим выборам, делать их вдвойне притягательными. Можно было бы манипулятивно переубеждать клиента, опираясь на свой авторитет и обаяние, но через некоторое время клиент может «прозреть» и «разочароваться» в тех вариантах жизненных выборов, которые психолог-консультант когда-то предлагал ему, больше обращаясь не к разуму, а к чувствам или эмоциям клиента.

Проблема состоит в том, как корректно обозначить, назвать недостойные варианты жизненных выборов. В обыденной жизни для обозначения таких вариантов существует своя, часто не очень красивая терминология. Может ли психолог-консультант использовать ее в работе с клиентом? Проблема усугубляется тем, что в самой психологии пока еще не наработаны более мягкие и корректные термины для подобных ситуаций, а ведь для каждой такой ситуации нужны свои, подходящие слова.

Мы считаем, что обсуждать с клиентом нужно все возможные варианты выборов. Это важно для того, чтобы потом у клиента не возникало соблазна уже с кем-то другим обсудить то, что так же реально волнует его воображение (или то, что потом может стать предметом его внимания). При этом важно обсудить все «за» и «против» каждого из этих вариантов. Но само право выбора следует все-таки оставлять клиенту. Единственное, что может сделать психолог-консультант, — это корректно высказать свое мнение или отношение к разным выборам, ни в коем случае не навязывая клиенту своего мнения.

Полная таблица производных показана в шпаргалке на сайте uchim.org. Распечатайте таблицу производных и она поможет вам при решении математических задач.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска