Исследование инфраструктуры рынка позволяет выявить возможных партнеров, посредников, конкурентов, наличие и работу на рынке рекламных, страховых, юридических, консультационных и иных организаций и определить возможности сотрудничества с ними.
Сотрудничество представляет собой благоприятные взаимоотношения субъектов рынка, основанные на корпоративной заинтересованности в общих усилиях по защите своей собственности, интересов, безопасности. Конкуренция — вид взаимодействия рыночных субъектов, отличающихся борьбой за наиболее выгодные условия достижения своих экономических и финансовых целей.
Подлежит изучению коммерческий климат: психологические, педагогические особенности, действия лиц, руководящих торговлей, построение взаимоотношений с участниками рынка, особенности личности конкурентов, их сильные и слабые стороны, мнения о них (способности, компетентность, воспитанность, портрет, имидж) у других, возможности достижения взаимопонимания с конкурентами, вероятность успеха в переговорах с ними, наличие на рынке недобросовестной конкуренции, влияние криминала, господствующие на рынке негласные, конвенциональные, моральные нормы и правопорядок, распространенность недобросовестных методов конкуренции на рынке, а также оценить свою возможность противодействия им.