Упаковка призвана обращать на себя внимание потребителя, вызывать желание взять в руки продукт и ознакомиться с ним пристальнее, вызвать соблазн обладать им и подтолкнуть к решению о покупке.
Она хороша, когда вызывает покупательную психологическую реакцию не только у потребителя, но и торговца. Последнего также устраивает привлекательность (легче продать), удобство и надежность транспортировки и хранения, возможность украсить им прилавок, написать цену.
Потребительски правильно сделанная упаковка информирует потребителя, вызывает положительные эмоции и чувство удовлетворения, легко раскрывается (не вызывает раздражения, например, необходимостью иметь специальный инструмент и прилагать чрезвычайные силовые усилия), обеспечивает узнаваемость при повторных покупках. Не случайно говорят, что упаковка сама себя продает, является «молчаливым продавцом».
Мода — это высокий социально-психологический статус определенного товара, услуги, сформировавшийся временно у какой-то возрастной, профессиональной, этнической и или иной группы.
Мода бывает не только на одежду, но и на определенные продукты, средства и услуги (например, по избавлению от излишнего веса), лекарства, отделку и интерьер жилища, прическу, места отдыха и туризма и др. Модные товары и услуги пользуются повышенным интересом и спросом, а потому прибыльны.