Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Позиция педагога

Ориентация деятельности и поведения педагога на людей, на взаимопонимание, хорошие взаимоотношения, сотрудничество.

Важна прежде всего занимаемая личностная позиция по отношению к людям. Если всем руководителям, менеджерам, старшим в управлении надо стремиться почаще занимать позицию не «над» людьми, не «под», а «на равных», то для решения педагогических задач последняя нужна втройне: силой таких задач не решить, а гарантия побочных негативных результатов обеспечена. Неизменная позиция педагога — позиция старшего товарища, искренне и открыто желающего помочь людям в самосовершенствовании, учебе, подготовке к жизни, трудовой деятельности и преодолению возникающих трудностей.

Надо исходить во взаимоотношениях с людьми из презумпции их как личностей с достоинствами и, возможно, какими-то недостатками, но недопустимо изначально считать их лентяями, бездарями, обманщиками, безнравственными. Последнее сразу задает такие взаимоотношения, от которых педагогического толка не будет.

Интересные данные получил в своих исследованиях известный психолог Леонтьев. Он установил, что педагог невольно, неосознанно, по-разному относится к студентам, которых считает «хорошими» и «плохими», что затрудняет педагогически целесообразные взаимоотношения.

Так, педагог часто:

• дает «плохому» меньше времени на подготовку ответа, чем «хорошему»;

• если услышит неверный ответ «плохого», не повторяет вопроса, не предлагает подсказки, что делает, когда ошибается «хороший»;

• чаще, придирчивее и энергичнее критикует «плохого» за неверный или неточный ответ, а «хорошего» только ласково журит;

• реже и сдержаннее хвалит «плохого» за правильный ответ и восторгается при таком ответе «хорошего»;

• реже улыбается в контактах с «плохим», не смотрит ему в глаза в противоположность разговора с «хорошим».

Взаимоотношения в школе целесообразно строить без предубеждений и «навешивания ярлыков» на людей, с авансированием доверия, вы­ражением интереса и удовольствия от работы с ними, веры в успех, поиском взаимного согласия при противоречиях, а не «затыканием рта». Следует гасить у себя негативные установки в отношении отдельных лиц (если они есть, но с людьми надо работать), возможные дефекты социально-психологического восприятия (первого впечатления, ореола, инерции мнения и др.), скороспелые и мало обоснованные оценки. Необходимо работать со всеми, не упуская никого: с «сильными», «слабыми», «середнячками», стремясь к выстраиванию педагогически целесообразных отношений с каждым.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска