Оценка-балл может выполнять роль активной оценки: ученик делает выводы относительно своего уровня навыков, что может стать стимулом для улучшения оценки.
Однако сама отметка не несет информации о способе улучшения результата. К тому же, известно, что плохой балл не мотивирует к работе, он скорее снижает желание учиться у ученика.
Рефераты по праву должны оцениваться по достоинству. Отметим также, что активная оценка не ограничивается только передачей обратной информации, так же как самооценка и взаимная оценка и другие техники, связанные с контролем учебного процесса.
От контроля к сотрудничеству
Да и не только ученики с родителями могут сопротивляться уменьшению числа оценок - так же и вы можете чувствовать, что теряете власть над классом. Собственно балл дает нам, учителям, чувство контроля и господства. Так, может уже пришло время, чтобы перейти от контроля учеников к сотрудничеству с ними? Настоящий процесс обучения может развиваться только в атмосфере доверия и сотрудничества, а контролирование и усиление власти препятствует такой атмосфере.
Источник: http://refpravo.ru/