До середины XX века большинство наук подчинялось принципу редукции, который сводит познание целого к познанию его частей, как если бы организация целого не приводила к возникновению новых качеств или свойств целого, которые отсутствуют у частей, рассматриваемых изолированно.
Принцип редукции неизбежно ведет к сведению сложного к простому. В соответствии с этим принципом сложные живые и человеческие существа рассматриваются с точки зрения механистической и детерминистической логики искусственной машины. Тем самым затемняется истина, отбрасывается все то, что не поддается численному выражению и измерению, отрицается человеческое в человеке, т. е. его страсти, эмоции, горе и счастье. К тому же, когда принцип редукции применяется в строгом соответствии с детерминистическим постулатом, непредвиденный случай, нововведение, изобретение остаются скрытыми и незамеченными.
Поскольку в процессе обучения нас научили разделять, изолировать, распределять знание по отдельным областям, а не устанавливать связи внутри знания в целом, создание целостной картины из этих отдельных фрагментов и кусков знаний оборачивается для нас трудноразрешимой головоломкой. Для нас становятся невидимыми взаимодействия, обратные связи, контексты, сложности, оставшиеся в том пространстве между дисциплинами, где нет человека (no man's land). Важнейшие человеческие проблемы исчезают, и вместо них процветают частные технические проблемы. Неспособность организовывать рассеянное и раздробленное по разделам знание приводит к атрофии естественной умственной предрасположенности контекстуализировать и глобализировать.
Узкоспециализированный и разгороженный внутренними перегородками, механистический, разъединяющий и редуцирующий интеллект разбивает сложный мир на разобщенные фрагменты, раздробляет проблемы, разделяет то, что связано, превращает многомерное в одномерное. Такой интеллект близорук и очень часто кончает полной слепотой. Он уничтожает в зародыше возможность понимания и рефлексии, сокращает шансы корректного суждения или долговременного видения.
Итак, чем более многомерными становятся проблемы, тем сильнее проявляется его неспособность понять их многомерность; чем глубже развивается кризис, тем стремительнее сокращаются возможности его понимания; чем более планетарными становятся проблемы, тем более непостижимыми для него они становятся. Будучи неспособным рассматривать контекст и планетарную сложность, слепой интеллект лишает нас способности думать и чувства ответственности.
Старые добрые мультики от Союзмультфильма смотрите на megogo.net. Здесь представлены "Пес в сапогах", "Трое из Простоквашино", "Бобик в гостях у Барбоса", "Веселая карусель" и многие другие мультфильмы.