Существует биоантропологическая триада, отличная от триады мозг — разум — культура: она базируется на концепции триединого мозга, развитой Мак-Лином.
Мозг человека интегрирует в себе:
а) палеоцефальное, наследие мозга пресмыкающихся, источник агрессивности, полового возбуждения, первичных импульсов,
б) мезоцефальное, наследие мозга древних млекопитающих, у которых развитие эмоциональности, по-видимому, связано с развитием долговременной памяти,
в) кору головного мозга (cortex), которая настолько хорошо развита у млекопитающих, что охватывает все структуры головного мозга и формирует два его полушария, но гипертрофически развита у людей в виде некоего неокортекса, являющегося руководящим центром аналитических, логических, стратегических способностей, которые могут быть полностью реализованы в культуре.
Итак, нам открывается иная сторона человеческой сложности, которая интегрирует характерные особенности животных (млекопитающих и рептилий) в человеческую природу и человеческие черты - в животную природу.
Отношения между этими тремя звеньями триады не только дополнительны, но и антагонистичны, включают в себя хорошо известные конфликты между импульсом, сердцем и разумом. Соответственно, триединое отношение не подчиняется иерархии разум — эмоциональность — импульс: между этими тремя звеньями имеется нестабильное, ротационное отношение: звенья периодически меняются местами.
Рациональность не обладает, стало быть, высшей силой. Она конкурирует, вступает в противоречивую взаимную игру с двумя другим звеньями этой неделимой триады; она подвижна и ломка; она может быть подчинена, наводнена, даже порабощена эмоциональностью или импульсом. Губительный импульс может использовать удивительную логическую машину и техническую рациональность, чтобы организовывать и оправдывать свои собственные действия.
Как можно получить высшее образование в Канаде? Компания "Инфостади" (сайт) предоставляет услуги по подготовке и успешному поступлению в канадские ВУЗы, а также дальнейшим курированием студента.