Восточные культуры приносят на Запад разнообразные редкости и любопытные постановки вопросов. В XVIII веке на Западе были переведены Веды и Упанишады, в XIX веке — сочинения Конфуция и Лао Цзы, но эти достояния Азии оставались до недавних пор предметом исключительно исследований ученых.
Только в XX веке африканское искусство, философские и мистические учения ислама, сакральные тексты Индии, идеи даосизма и буддизма стали живыми источниками для западной души, обученной/скованной в мире активизма, продуктивизма, эффективности, развлечений, но стремящейся к обогащению внутреннего мира и к установлению гармоничного отношения души и тела.
Это открытие, сделанное западной культурой, некоторым может показаться непонятным и непостижимым. Но открытая и самокритичная рациональность, воспитанная европейской культурой, позволяет понять и интегрировать то. что развито в других культурах и атрофировано в ней самой.
Запад должен впитать в себя достижения других культур, с тем чтобы смягчить активизм, прагматизм, количественный подход и безудержное потребительство, разгул которых как внутри своей культуры, так и вне ее вызван самим Западом. Но Запад должен также оберегать, возрождать и распространять то лучшее в своей культуре, что породило демократию, права человека, защиту частной жизни гражданина.
Понимание между обществами возможно только тогда, когда эти общества станут открытыми и демократичными. Это означает, что дорога к пониманию между культурами, народами и нациями прокладывается благодаря всеобщему, повсеместному построению открытых демократических обществ.
Но нельзя забывать о том, что даже в открытых демократических обществах остается эпистемологическая проблема понимания. Надо уметь переходить к мета-структуре мышления, посредством которой можно понять причины непонимания одними людьми других и преодолевать препятствия для взаимопонимания.
Понимание является как средством, так и целью человеческого общения. Совместная жизнь на планете требует взаимного понимания во всех отношениях. Обучать пониманию необходимо на всех образовательных уровнях и все возрастные группы. Развитие понимания требует планетарной реформы мышления. Такая реформа должна быть в будущем главным делом для образовательных учреждений.
Оформление временной регистрации в Петербурге - услуга достаточно востребованная. Как сделать регистрацию в СПб узнайте на fms-reg.ru.