В истории европейской культуры, в Античности и эллинизме еще 20 веков назад наиболее полно представлено философское осмысление образования, его идеалов, норм и требований. Воспитание и образование рассматривались внутри философского дискурса как важные формы политической практики, определяющей их идеалы и цели.
Пайдейя — понятие, введенное древнегреческими философами. Это внутренняя жизнь, духовность, культура как высшее богатство человека, которое его душа всегда «носит с собой», даже после смерти. Связь знания и добродетели обязательна, добродетель основывается на знании истинных ценностей и должна стать краеугольным камнем всякого воспитания.
Платон в диалоге «Протагор», в «Государстве» и «Законах» представил пайдейю не только как смысл жизни души, но и политики и государства. Высокая мораль государства — основа его силы, необходимо создать новый тип воспитания, предполагающего полное равновесие между властью и культурой граждан. Оздоровление общественной жизни после какой-либо катастрофы государства может произойти не только в политике, но в восстановлении моральных и религиозных основ.
Пайдейя рассматривалась как образование молодежи с помощью изучения различных наук, но главное — это «человеческие вопросы», а не космические или физические теории. Аристотель ввел новый акцент в понимании пайдейи — познавательный, связывающий ее со способностью выносить правильные суждения, наряду с «внедрением добрых нравов, философии и законов».
Для заказа нового аккумулятора в Киеве, обращайтесь на сайт фирмы «АвтоЕвроТрейд». Автомобильные аксессуары и запчасти в столице Украины представлены здесь в самом большом количестве.