Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Гуманизация в наше время

К идеям «века расцвета педагогики» как к насущной необходимости обращались в свое время древнеримские мыслители Цицерон и Сенека, и именно здесь рождается близкое пайдейе понятие humanitas — человечность.

За этим стояло более глубокое определение сущности образования, несводимого только к технологии передачи и усвоения знания, но включающего также специфически человеческий способ его целостного преобразования на пути «возрастания к гуманности» (И. Гердер). На это позже обратил внимание М. Хайдеггер в «Письме о гуманизме»: наша забота должна быть обращена на возвращение человеку человечности, «негуманный» — это человек, «отпавший от своей сущности».

В наше время функцию «гуманизации» чаще всего передают самостоятельному процессу воспитания, оста­вляя образованию передачу накопленного предшествующими поколениями знания и профессионализацию. Однако оно предстает не только в своей прямой просветительной функции, но и как наиболее эффективный способ гуманизации.

Современная ситуация в обществе и культуре, обеспокоенность философов о судьбе «негуманного» человека, не заботящегося о самовоспитании, вновь выдвинула пайдейю древних греков на передний план. Главная тема XX Всемирного философского конгресса, собравшего более 3000 философов из разных стран мира, — «Paideia: Роль философии в воспитании человечества». Вновь исследовались происхождение этого понятия, его интерпретация в различных философских концепциях; философское образование и культурное разнообразие; пайдейя, социальная справедливость и права человека; философия и будущее образование, самообразование и человечество.

Большинство участников, возрождая традицию, понимали пайдейю «как одновременное развитие интеллектуальных и этических способностей индивида», как «совокупность идей и практик» воспитания и обучения, указывали ее значимость для решения глобальных проблем человечества. Удивительно, как идеи древнегреческих мыслителей перекликаются современным учением о синергетике. Значимой становится «коммуникативная когерентность индивида, в культуре его коммуникацией самоорганизации», что, в свою очередь, предполагает плодотворное использование идеи автопоэзиса, поскольку возникают проблемы «самотрансценденции, самоактуализации и самоорганизации субъектов познания».

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска