Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

«Институт образования»

Наши теоретики ищут способы оправдания произведенного советскими чиновниками переименования Министерства просвещения в Министерство образования, Академии педагогических наук в Академию образования, произвольно изменив традиционное понимание термина «обра­зование», включив в него воспитание как третьестепенный элемент школьного обучения.

Будучи причастен к «человековедению» XX века, смею утверждать, что ни в России, ни на Западе оно пересмотра образования не производило, произвели его чиновники из Министерства — не случайно ака­демик В.В. Краевский, мотивируя предпочтение, оказываемое понятию «образование», постоянно ссылается на Закон РФ об образовании, а законы, как известно, пишут отнюдь не ученые-«человековеды», а серьезные ученые, работающие в сфере философской антропологии и опирающейся на нее педагогической науки, употребляют понятие «воспитание» в его истинном смысле формирования сознания и поведения человека как социокультурного существа и подчеркивают эту принципиальную «еретическую» позицию в названиях своих сочинений — от строго-теоретического «Философия воспитания как основа педагогической деятельности» до эмоционально-полемического «Воспитание? Воспитание.. . Воспитание!».

Показательна в данном отношении и немецкая «педагогическая антропология», рассматривающая педагогику как способ целостного формирования человека, т. е. в соответствии с его пониманием классической философской антропологии, — и потому использующая не термин Bildung, калькой с которого и стало наше «образование», а понятие Erziehung, наиболее близкое по смыслу к нашему «воспитанию».

Крайней формой критики превращения современной школы в «институт образования» стал призыв к «дескупяризации общества», т.е. вообще к ликвидации школы, поскольку современный уровень компьютеризации быта позволяет детям изучать учебники самостоятельно у себя дома. До такой крайности наши «образованщики» еще не дошли, но можно быть уверенным, что грядущая всеобщая компьютеризация и последовательно проводимая политика экономии государственных средств за счет науки, педагогики, искусства, всей духовной культуры, приведут многомудрых думцев к обсуждению и такого проекта.

Покупая кухни от производителя «Профи Мебель» (http://www.profi-mebel.ru/), вы можете быть уверены в качестве кухонного гарнитура. Для маленьких, средних и больших кухонь - найдется любой вариант.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска