Каждый человек всегда стремится понять себя и окружающий его мир. От этого зависит качество его жизни, его благополучие.
Нельзя прочитать в учебниках ответ на вопрос «как жить», ибо жизнь непредсказуема. Даже взрослому человеку трудно не растеряться и не утратить способность решать свои личные проблемы и социальные, тем более в наше время, в нашей стране. Детям же и подавно. Поэтому очень важно, что этой проблеме уделяют внимание педагоги и психологи. Образование и наука в Казахстане всегда являлось и является приоритетным направлением развития страны.
Современная жизнь требует людей инициативных, ориентированных на поиск и совершенствование, высококвалифицированных, компетентных. И работа учителя сегодня должна быть переориентирована от получений общего характера на помощь учащемуся в решении конкретных проблем. Именно помощь осознать себя как самоценность, выйти из серой массы середнячков, стать творцом своей жизни, самоутвердиться и самореализоваться. Словом – способствовать процессу самосовершенствования учащегося, формированию его адекватной «Я – концепции». Согласитесь, что самореализоваться способен только здоровый человек.
Конституцией государства определено, что наиболее значимой социальной ценностью в государстве является человек, его жизнь и здоровье. Государственная национальная программа определила как генеральное стратегическое задание воспитание образованной, творчески мыслящей личности, обеспечение приоритетности гармоничного, всесторонне развитого человека, становление его духовного, психологического и физического здоровья. Здоровье – основа генетического кода нации.
Источник: http://3t.kz/index.php/Obrazovanie-i-nauka.html