Единство методологических подходов особенно важно, когда предметом рассмотрения оказывается человек — точка пересечения всех естественных и гуманитарных наук.
Именно такова ситуация в образовании, когда знание мозговых процессов и психологических установок восприятия и понимания в равной мере важны при выработке образовательных стратегий. Теперь общий научный подход к этим проблемам открывает новые возможности их решения.
Так, интересна гипотеза, высказанная И. Евиным, на основе совместных исследований с нейрофизиологами. Он исходит из того, что нормальное состояние человеческого мозга — это критическое состояние (в синергетическом понимании критического состояния среды как такого, при котором и происходит самоорганизация). Тогда искусство, способствующее установлению такого критического состояния, оказывается чрезвычайно полезным для обеспечения работоспособности и креативности человека.
Высказанная общим образом, эта гипотеза лишний раз обосновывает целесообразность многих известных педагогических приемов. Но более детальное рассмотрение соответствующих состояний: типичная бистабильность при неоднозначном восприятии, возможность установления далеких ассоциативных связей и многое другое могут обогатить арсенал методик педагога, в частности использование им произведений искусства при обучении, способствовать выработке творческих навыков учащихся, способствовать их культурному развитию. Вышеприведенный пример далеко не единственный...
Даже студенты могут позволить себе горящие туры в Египет. Ведь египетские путевки являются одним из самых доступных предложений на туристическом рынке.