Инерционность обучаемого, его «полоса пропускания» в процессе обучения непостоянна, она флуктуирует. В действительности именно так мы учимся, и наша «медлительность» или «быстрота» восприятия информации колеблются вокруг некоторого среднего значения, являющегося нашей индивидуальной характеристикой.
Эти колебания зависят от внешних условий обучения: для «сов» и «жаворонков» небезразлично время занятий (утро или вечер), важно, тихо или шумно вокруг и т.д. Расчеты показывают, что в случае модели белого шума для флуктуации запаздывания наименьшая дисперсия ошибки восприятия входной информации возникает в диапазоне от 0,4 до 1.
Следующий вывод, полученный из анализа модели: дистанционное обучение нецелесообразно применять на первых двух курсах вуза. Целесообразно эти методы применять с третьего года обучения, когда студент на интуитивном уровне на основании опыта обучения предыдущих двух лет может оценить свои индивидуальные характеристики обучения (коэффициент L).
Отметим, что на основе анализа коэффициента, можно проводить профессиональный отбор обучаемых. Разработана методика, позволяющая определять индивидуальный «коэффициент обучаемости». Определен диапазон оптимальных значений «коэффициента обучаемости», обеспечивающий минимальное время усвоения материала при заданном коэффициенте усвоения.
Особо оговорим, что семантическая составляющая учебной информации в описанной модели не учитывается. Для учета ценности информации необходимо рассматривать более сложные вероятностные модели обучения. В данном случае речь идет о таких количественных характеристиках обучения, как индивидуальное время дистанционного урока, объем материала, выносимого на этот урок, темп его подачи, коэффициент усвоения.