Чем лучшими специалистами в определенной сфере мы становимся, тем сложнее нам делиться этими знаниями.
Проблема консультанта состоит в том, что по сути он ничем не отличается от технического IT -специалиста. Он также использует сложный набор терминов, жаргонизмы и делает выводы об уровне осведомленности клиента (слушателя).
- Миссии большинства компаний обычно оказываются наименее навязчивыми посланиями, которые нам приходилось слышать. Должны ли они быть настолько отталкивающими? И каким образом можно сделать их более навязчивыми?
Бизнес для начинающих - начни с себя! Жестокая ирония судьбы, что наиболее важная цель компании - ее миссия – является часто наименее навязчивой. Конечно, такая ситуация является в корне неправильной и ее следует исправлять.
Например, основной принцип компании Exxon Mobil звучит так: "Корпорация Exxon Mobil создана для того, чтобы быть передовой нефтяной и нефтехимической компанией. К ее целям также принадлежит достижение высоких финансовых и операционных результатов, придерживаясь высоких стандартов ведения бизнеса". Как говорится, ни уму, ни сердцу. Даже топ-менеджер компании вряд ли сумеет без запинки повторить эту миссию. Что же тогда говорить про рядового сотрудника, который должен засыпать и просыпаться помня про кредо компании? Поэтому может ли такая миссия быть навязчивой?
И противоположный пример - кредо компании Johnson & Johnson: "Мы верим, что в первую очередь отвечаем перед врачами, медсестрами, пациентами, мамами и родителями, и всеми другими кто использует наши продукты и сервисы". Суть этой миссии радикально отличается от примера с Exxon Mobil. Она взывает к простым человеческим чувствам и эмоциям. И поэтому может быть навязчивой.