У посетителя нашего сайта может возникнуть вопрос: «Разве институт дает будущему учителю недостаточную теоретическую подготовку?».
Дело в том, что знание, которое студент получает в институте, — это знание «для себя» и оно отличается от знания «для других». В последнем случае оно должно быть, с одной стороны, более детальным, с другой — более целостным и глубоким. Учитель должен учитывать восприятие ученика, его затруднения.
Знание формируется годами. Учитель должен знать курс не только как автор учебника, но даже лучше, ибо, как мы уже сказали, все недостатки учебника он вынужден исправлять. Поэтому все книги, которые служили опорой автору учебника, являются необходимыми составляющими и в библиотеке учителя. Конечно, книги человек читает постепенно, но важно к каждому уроку как-то пополнять свои знания.
В предметных методиках прошлых лет ставился вопрос о самостоятельной подготовке учителем того содержания, которое он должен передать учащимся, и давались рекомендации по его конструированию. При этом авторы методик исходили из положения, что, во-первых, учебник абсолютно недостаточен в качестве основной научной книги, во-вторых, учитель не может повторять полностью учебник, в-третьих (что самое главное), учитель должен каждый раз все глубже проникать в то содержание, с которым он собирается знакомить учащихся.
Таким образом, известные методисты считали, что в подготовку учителя к уроку входит собственное конструирование нового материала, что он должен это делать на основании изучения научных статей и разных учебников и учебных пособий. К сожалению, в новых методиках речь о подготовке учителя к уроку уже не идет.