Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Задачи в учебных предметах

Задачи в учебных предметах по основам наук выполняют разнообразные дидактические функции. 

ЗадачиЭто и важнейшее средство осознанного усвоения теоретических знаний путем конкретизации их, и дидактический материал для самостоятельной работы учащихся с учетом контроля и самоконтроля, и средство для индивидуализации обучения, групповой и коллективной работы. Задачи применяются для развития научного и творческого мышления учащихся, служат для формирования умений и навыков, для воспитания волевых качеств школьников. На практике одна задача реализует одновременно несколько функций.

После параграфа необходимы задачи, обязательно выполняющие, по крайней мере, одну функцию: они помогают понять главное и конкретизируют теоретические положения. Это задачи: раскрывающие смысл понятий, явлений, законов с учетом психологических трудностей их восприятия; направленные на применение знаний по образцу и в измененных ситуациях с учетом связи научных знаний с жизнью; специально связывающие новый материал со старым; могущие служить источником новой предметной информации, нужной для последующего изучения программного материала. Последние необязательны, но желательны. Задачи, реализующие прочие функции, учитель может брать из задачников или других дидактических материалов.

Учебник и творчество учителя

О творческом восприятии учителем программы мы уже сказали. В какой степени учебник является для преподавателя нормативным документом? Что он меняет, развивает в действующем учебнике по основам наук, не заменяя автора учебника?

Из диплома по восстановлению фразовой речи, педагогической практики и ответов на вопросы анкеты, связанные с отношением учителей к программе и учебнику, мы сделали определенные выводы. Преподаватели обычно ничего не исключают из программы, а добавляют к ней и к учебнику в первую очередь вопросы истории науки, практического применения науки, краеведческий материал.

Учителя меняют по сравнению с программой и учебником практические работы, добавляют и изменяют примеры, конкретизирующие явления. Они могут показывать другие опыты и иллюстрации, делать свои рисунки. И, конечно же, учителя меняют стиль изложения, и не только потому, что есть разница между письменной речью и устной. В изложении учителя гораздо сильнее проявляется эмоциональное отношение к излагаемому материалу (если оно есть), чем в конспективном письменном тексте.

Источник: http://www.webkursovik.ru

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска