Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Пробные учебники

Несмотря на различие учебников по методике изложения их построению должно быть присуще и нечто общее, что влияет на доступность. Об этом и пойдет речь.

Сравним два учебника по общей биологии — стабильный и пробный.

пробный учебникВ действующем учебнике принцип, определяющий последовательность изложения, не раскрыт. Фактическая последовательность изложения материала показывает, что она основывается в целом на истории развития научного биологического знания, на учете межпредметных связей. Вначале изучается эволюционное учение, а затем основы цитологии и основы генетики.

Во введении к пробному учебнику по общей биологии выделен принцип, который положен в основу его предметной структуры, — это уровни организации жизни: клетка, организм, вид (сообщество организмов), биоценоз (сообщество видов), биосфера (высший уровень организации жизни). То есть учебник строится на основе усложнения объекта.

Кстати сказать, такой же принцип положен в основу учебника органической химии. Принцип структурирования учебника на основе усложнения объекта дает большие возможности для целостного отражения и восприятия научного знания.

Однако возникают следующие проблемы: структура пробного учебника по биологии недостаточно согласована с программой по органической химии. Надо сказать и о том, что более простой объект науки не означает более легкое восприятие его учащимися. Другими словами, логика науки и логика учебного предмета могут входить в противоречие друг с другом.

Если отсутствие необходимых знаний из других предметов не является главным препятствием для построения учебного курса в логике науки (так, в пробном учебнике по общей биологии даны необходимые знания из органической химии), то гораздо сложнее вопрос о самом простом объекте в науке и в обучении. Это влияет на последовательность изучения. Например, элементарные частицы проще, чем молекулы, однако вначале вполне обоснованно изучаются молекулы.


Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска