Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

О рационализации чтения

В наиболее известных в нашей стране работах используются понятия «динамическое чтение», «быстрое чтение». Кроме того, употребляются термины «скорочтение», «эффективное чтение», «скоростное чтение», «ускоренное чтение»

Некоторые зарубежные авторы, например в США, употребляют понятие «интенсивное чтение». Существует, таким образом, преобладающий акцент на скоростных параметрах чтения. Этим, видимо, и объясняется возникновение определенного скептицизма в отношении развивающегося процесса рационализации чтения.

Термины «скорочтение», «ускоренное чтение», «динамическое чтение» отражают в значительной степени процесс работы, ее темп, но не весь комплекс содержания рационального чтения. Термин «рациональное чтение» представляется более приемлемым. Он в большей степени отражает и содержательную и процессуальную сторону методики.

Методика Ф. Лёзера направлена на активизацию мыслительных процессов, развитие памяти, внимания, сосредоточенности. Автор не преувеличивает значения идеи «скорочтения». По его словам, чтение можно считать эффективным и рациональным в том случае, если оно связано с осмысленным восприятием прочитанного.

«Рациональное чтение» включает осознанное применение читателем закономерностей процесса чтения на строго научной основе. Данное определение аналогично по содержанию с тем, которое мы встречаем в работах исследователей: «...под быстрым чтением мы понимаем такое чтение, которое обеспечивает полноценное смысловое усвоение и запоминание считываемой информации»; при чтении «...динамизм, изменение происходит не только и не столько в количественном аспекте, но прежде всего в качественном».

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска