Если обобщить, то все многообразие управленческих стилей можно свести к двум противоположностям...
На одном конце спектра находятся менеджеры, ориентированные исключительно на результат, на другом - их коллеги, которые делают главную ставку на человеческий фактор. В чем же заключаются кардинальные различия между двумя подходами, и какой из них полезнее для современного бизнеса?
На самом деле, какой лидер - такая и культура. Если руководитель сфокусирован на задачах, то, соответственно, это отношение будет отражаться в организационной культуре. В таких фирмах доминирует мышление, что люди будут работать как следует только под давлением. Приказы и указания, беспощадная критика за любой сбой, контроль за каждым шагом подчиненных, - такие методы воздействия присущи ориентированным на результат управленцам.
Зато культура компании, которой руководит «человечный» лидер, более дружественная к персоналу. В ней культивируется сотрудничество, а менеджеры предпочитают воздействовать на персонал не столько из-за директивы, а в большей степени прибегая к наставничеству. Кроме того, по сравнению со своими авторитарными коллегами, они терпимо относятся к различным точкам зрения и более склонны наделять подчиненных определенной свободой.
Однако, хотя авторитет менеджеров, ориентированных на человеческий фактор, как правило, является более прочным; их антиподы увереннее движутся вверх по карьерной лестнице. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Ведь все мировоззрение современного корпоративного мира настроено на оценку всего и вся едва ли не исключительно в относительных категориях (хуже/лучше) и в количественных измерениях.