Российские менеджеры восьмой год подряд принимают участие в соревнованиях Global Management Challenge (аббревиатура - GMC).
Основа GMC – это компьютерная бизнес-симуляция по стратегическому маркетингу, изображающая финансовую модель работы компании-производителя. Что же так привлекает отечественных управленцев в этой игре?
Потребность в игре - одна из первичных. А что кроме игры?..
Американский психолог Чарльз Аллен считал игру одной из первичных потребностей человека. Первичной, т.е. врожденной, биогенной, которая присуща любому человеку от рождения (в отличие от социогенных потребностей, приобретаемых в процессе обучения и социологизации). Это одна из причин, из-за которой бизнес-тренеры чередуют теоретические блоки занятий с практическими. «Услышат - забудут, увидят - запомнят, сделают - поймут».
Игра и является симуляцией, моделью реальной работы, видом практики, который может помочь развить полезные навыки. Кстати, деловые игры выполняют (способны выполнять!) и иные функции:
- Выявить честолюбивых, сильных, умных сотрудников, узнать потенциал каждого. В конце концов, узнать «КТО есть КТО».
- Создать команду единомышленников.
- Помочь улучшить культуру (либо структуру) организации, или выработать новую.
- Предоставить игрокам возможность экспериментировать без каких-либо серьезных последствий за возможные неудачные «ходы». На производстве неправильное решение может стоить репутации, работы, либо и вовсе карьеры. При этом экспериментировать работник может не только с принимаемыми решениями, а также со стилем взаимодействия с коллегами и т.д.
Оптимизация и ускорение 1С систем играет также важную роль в ИТ-инфраструктуре. От того, насколько грамотно произведена настройка 1С продукта, зависит общая производительность бизнес-процессов.
И все-таки, не стоит забывать, что деловые игры предоставляют возможность поиграть. Во взрослой жизни этому остается крайне мало места. А здесь в интересной, веселой манере, «играя», занимаясь якобы глупостями, можно решать серьезные задачи компании.