Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Преподаватель: формалист и энтузиаст

Если ни предмет, ни сами студенты преподавателю не интересны, то мы получаем тип "формалиста"

Главное, что его отличает от других типов, - полное равнодушие к реальным итогам своей работы. Чаще всего такой преподаватель следует в тактике своего поведения "деловому" типу: он никогда не выходит за рамки устоявшихся традиционных и формальных правил. Но основные его усилия направлены не на достижение целей обучения, а на хорошие внешние показатели.

формалистПреподаватель-"формалист" не учит ничему, он в основном "натаскивает" к экзамену, например, по пожарно-техническому минимуму. Если для "педанта" форма важнее содержания или, во всяком случае, составляет существенную его часть, то для "формалиста" она лишь является прикрытием, которое позволяет ему экономить свои силы.

"Формалист" пытается завоевать у студентов авторитет за счет своего формального положения как руководителя. Естественно, что преподаватель такого типа сам становится серьезным препятствием для учебного процесса: он вроде как заражает студентов своим "формализмом", они стремятся только механически соблюсти все правила и - где можно - обойти их, даже в ущерб своим знаниям.

Как следующий тип можно выделить "энтузиаста". Для него характерным является то, что он искренне увлечен своим предметом. Обычно он творчески относится к своей работе, стремится и студентов увлечь своим предметом. Преподаватель-"энтузиаст" не только передает учащимся некоторый набор знаний, умений, навыков. Он стремится к тому, чтобы студенты получили по возможности широкий кругозор в рамках определенного предмета.

Как правило, у преподавателя - "энтузиаста" хороший эмоциональный и деловой контакт со студентами, хотя они могут использовать его слабости, например провоцировать дискуссию на интересную тему для того, чтобы избежать опроса.

Однако и этот в общем положительный тип может в своих крайних проявлениях стать отрицательным. Так, если увлеченность предметом отводит преподавателя от аудитории настолько, что он забывает о ней и ее потребностях, то есть отрывается от реальных условий учебного процесса, то получается тип "фанатика". Последний полностью ориентируется только на свои личные интересы, чрезмерно усложняет материал. К студентам предъявляет явно завышенные требования, они раздражают его своим непониманием и неумением.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска