Анализ социально-психологических особенностей работы преподавателя позволяет сделать следующие выводы.
1) В педагогическом процессе формируются как общесоциальные качества личности студента, которые характеризуются его умением "быть таким же, как все", так и качества "быть не таким, как все", сохранять индивидуальность, уникальность. Часть студентов ищут бесплатные рефераты в интернете, а часть пытаются написать сами.
Эта задача в высшей школе осуществляется в наибольшей степени при непосредственном контакте студентов с преподавателем, когда они получают возможность в конкретной деятельности наблюдать, воспринимать и оценивать индивидуальные проявления личности педагога.
2) Ролевой и личностный планы могут доминировать в работе преподавателя. Оптимальной для учебно-воспитательного процесса выступает установление педагога на функционально-ролевое совместно с личностным взаимодействие.
Подобное совмещение помогает обеспечить передачу общесоциального и индивидуального опыта педагога. Но практика свидетельствует, что с такой установкой работают только преподаватели, которые находятся на высоком уровне профессионального мастерства.
3) Готовность педагога работать со студентами на современном научно-педагогическом уровне в значительной мере определяется наличием у него теоретических знаний и практического опыта.
Поэтому исследование связи личности преподавателя со спецификой проигрывания им своей роли должны обязательно включать: изучение и типологию профессиональных и личностных особенностей преподавателей, степени влияния тех или иных ролевых характеристик на работу в аудитории и содержание этого воздействия; разработка специального психологического тренинга для преподавателей и курса по развитию навыков диагностики личности студента на основе современных научных исследований (с привлечением социологии, социальной и педагогической психологии, медицины).
Источник: http://refland.ru